Информация о работе по снижению административных барьеров на территории Архангельской области в сфере строительства
Избыточное администрирование, недостаточное качество предоставления государственных и муниципальных услуг, несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти – эти и многие другие факторы препятствуют развитию строительства в Архангельской области.
Работа по снижению административных барьеров в строительстве в соответствии с абзацами 5 и 6 подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунального хозяйства»осуществляется в рамках рабочей группы при Губернаторе Архангельской области с 2011 года.
Все административные процедуры для организаций стройкомплекса в Архангельской области установлены на федеральном уровне.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 600 и учитывая большое количество участников реализации проектов жилищного строительства, отсутствие технической возможности для установления единого порядка взаимодействия участников этих проектов, на первоначальном этапе на основе информации организаций, осуществляющих административные процедуры, а также органов местного самоуправления муниципальных образований подготовлены и 11 декабря 2013 года направлены федеральному инспектору по Архангельской области и Ненецкому автономному округуГ.И.Гнилицкомупредложения по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты.
В данном обращении отражены следующие предложения:
1) оптимизация сроков прохождения процедур, связанных с отчуждением земельных участков под жилищное строительство (установление единого конкретного срока);
сегодня – установлены минимальные сроки (от 30 дней), предложено – установить конкретный (до 25 дней).
2) единый период для заключения контрактов, договоров аренды земельных участков и т.д. – 10-12 дней;
сегодня – для состоявшегося аукциона «по земле» максимальный срок заключения договора не установлен, предложено – установить во всех исходах аукциона единый срок (до 12 дней).
3) предложено внести изменения в федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части оптимизации рассмотрения заявок, в том числе поданных вторично;
сегодня – повторное (каждое последующее) рассмотрение одной и той же заявки осуществляется «по первичной процедуре», на практике даже административные процедуры с короткими сроками прохождения завершаются в течение двух и более месяцев (заявка рассматривается 6 и более раз, в том числе из-за ошибок регистраторов), предложено – установить единую норму о сокращении в два раза срок каждого последующего рассмотрения одной и той же заявки.
4) предложено снижение в 2 раза сроков выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям.
сегодня – 30 дней, предложено – 15 дней.
И данный вопрос является одним из наиболее острых, поскольку отсутствует единый порядок выдачи технических условий подключения к сетям газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения. Соответствующие процедуры значительны по времени и на практике наиболее негативно влияют на организацию строительного процесса.
Рабочая группа по снижению административных барьеров с 2013 года приняла решение рассматривать каждую конкретную ситуацию, свидетельствующую о наличии сдерживающих административных процедур.
Одним из актуальных для застройщиков вопросов был поставлен в обращении депутатов областного Собрания о снижении сроков прохождения процедур по оформлению и регистрации объектов жилищного строительства, финансируемых в рамках федеральных и областных программ.
По итогам рассмотрения данного вопроса 27 ноября 2013 года намечен план совместной работы с представителями законодательного Собрания, а также сформулирован конкретный перечень вопросов для совместной проработки с комитетом по земельным отношениям и строительству Архангельского областного Собрания депутатов, организациями, участвующими в регистрации объектов недвижимости, и Уполномоченным при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, а именно:
совмещение прохождения административных процедур;
расширение перечня категории граждан (заявителей), проходящих административные процедуры в более короткие сроки.
На сегодняшний день министерством промышленности и строительства Архангельской области также ведется работа с регистрирующими организациями и специализированными организациями технической инвентаризации г. Архангельска, а также с агентством по тарифам и ценам Архангельской области в части рассмотрения возможности установления более низких расценок прохождения процедур для застройщиков, участвующих в реализации федеральных и региональных программ развития жилищного строительства.
Членам рабочей группы, а также всем участникам инвестиционного процесса, предлагается регулярно предоставлять в министерство промышленности и строительства Архангельской области информацию о возникших проблемных ситуациях, обусловленных, по их мнению, несовершенством законодательства.
Описание возникшей ситуации, отрицательно повлиявшей на ход строительного процесса, а также предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в свободной форме можно направлять по адресу: 163004, г.Архангельск, Троицкий просп., д.49, каб. 445, либо по электронной почте на адреса: minpromstroy@dvinaland.ru, tarasovatn@dvinaland.ru, либо размещать на сайте www.minstroy29.ru в разделе «Интернет-приемная министерства».