Взаимодействие бизнес-уполномоченного и налоговой инспекции


Ольга Горелова приняла участие в расширенном заседании коллегии УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Коллеги обсудили работу института бизнес-уполномоченного и направления взаимодействия в 2019 году.

Заседание коллегии прошло под председательством руководителя УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Сергея Родионова. В мероприятии, посвященном предварительным итогам работы, участвовали начальники отделов налогового управления и территориальных налоговых органов.

Отметим, что в 1 квартале 2019 года в областной бюджет Архангельской области поступило 12,3 млрд рублей – это на 789 млн рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем, рост поступлений отмечен практически по всем бюджетообразующим источникам.

Свой вклад в формирование бюджета внес малый и средний бизнес. По словам начальника отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля налогового управления Андрея Бойкова, с января по март текущего года налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, перечислили в казну 943 млн рублей налогов.

В Архангельской области и Ненецком автономном округе насчитывается 44 тыс. налогоплательщиков, применяющих спецрежимы. Наибольший интерес малый и средней бизнес проявляет к упрощенной системе налогообложения (УСН). Если в 2016 году «упрощенку» применяли около 30 тыс. налогоплательщиков, то в 2018 году – уже более 32 тысяч.

По мнению Ольги Гореловой, главная цель взаимодействия надзорных органов и уполномоченного – улучшение условий ведения предпринимательской деятельности на территории региона.

В ходе обсуждения планов на текущий год Ольга Горелова представила совместные инициативы по формированию поддерживающей среды для бизнеса:

  • Создание конфликтной комиссии по рассмотрению обращений предпринимателей и разрешению споров (при УФНС работает институт досудебного урегулирования споров, думаю, немногие предприниматели знают о том, что могут обратиться в налоговую с жалобой по итогам проверки или в связи с действиями/бездействиями сотрудников инспекций, в ближайшее время разъясню, как работает этот инструмент);
  • Сопровождение предпринимателя памяткой с контактами об институтах поддержки и защиты прав предпринимателей в регионе при получении им свидетельства о государственной регистрации, чтобы сразу был ориентир на поддерживающие его структуры в области;
  • Системный обмен аналитическими данными по состоянию субъектов предпринимательской деятельности, чтобы на уровне региона анализировать состояние, динамику и причины, в результате готовить и принимать решения на основе данных, а также корректировать региональные налоги и льготы в конкурентной среде между субъектами РФ;
  • Анализ эффектов от введения повышающего коэффициента К2 ЕНВД (продолжаем отслеживать и предпринимать действия в отношении этой ситуации);
  • Включение уполномоченного в состав Общественного совета при УФНС;
  • Открытость порядка работы межрайонных инспекций для предпринимателей в муниципальных образованиях, особенно там, где специалисты не присутствуют локально;
  • Участие специалистов межрайонных инспекций в заседаниях советов по предпринимательству для синхронизации информации, открытого диалога и взаимодействия с бизнесом «на местах»;
  • Совместные информационно-образовательные мероприятия (по востребованным предпринимателями темам: дробление бизнеса, регистрация самозанятых, др.).

16 мая 2019