Поддержка бизнеса COVID-19
(8182) 65-09-75
г. Архангельск, ул. Выучейского, 18
каб. 104


  • Вебинар: Урегулирование задолженности и внесудебное банкротство граждан

    5 ноября 2020 года, в 15:00 Посмотреть можно здесь: https://youtu.be/afeRPgRjkwM
  • Внимание предприниматели! Бесплатные юридические консультации!

    Запись на консультацию по тел.: 8 (800) 100 7000 г. Архангельск, наб. Северной Двины, 71.
  • Личный прием субъектов предпринимательской деятельности

    Еженедельно, каждый вторник и четверг. Предварительная запись по тел.: (8182) 650-975 г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18, каб. 104

Памятки для предпринимателей по соблюдению обязательных требований по видам деятельности

В процессе ведения предпринимательской деятельности, особенно на стартовом этапе создания бизнеса организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить соблюдение обязательных требований в зависимости от вида деятельности. В этом разделе размещены краткие памятки для бизнеса по тому, какие требования они должны выполнять, какая ответственность за нарушения возникает, с указанием полезных ссылок на правовые документы и прямых контактов специалистов, дающих разъяснения по каждой сфере.

Пользуйтесь этим ресурсом не только в процессе ведения своей деятельности, но и в самом начале своего предпринимательского пути. Для более глубоких разъяснений уполномоченный всегда готов по запросу предпринимателей провести онлайн-эфиры и вебинары с участием контролирующих ведомств, особенно в период введения новых требований.

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Архангельской области

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Архангельской области является инспекция государственного строительного надзора Архангельской области.

Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме проверок.

Плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не проводятся.

Основанием для проведения плановой проверки в отношении жилищно-строительного кооператива является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива.

Основания для проведения внеплановой проверки закреплены в части 11 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, в части 6 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении контроля в сфере регулярных автобусных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного надзора в сфере регулярных автобусных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области является министерство транспорта Архангельской области.

Основными правовыми документами, содержащими обязательные требования при осуществлении контроля в сфере регулярных автобусных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, являются:

  • Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • Приказ Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
  • Областной закон от 30 мая 2014 года № 130-8-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области».


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по осуществлению лицензируемого вида деятельности «Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов»

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Архангельской области является министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

Основными правовыми документами в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:

  • Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»;
  • Постановление министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области от 21 ноября 2016 года № 11-п «Об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов».


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований в рамках осуществления государственного надзора в области семеноводства

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного надзора в области семеноводства на территории Архангельской области является министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

Государственный надзор в области семеноводства осуществляется за соблюдением организациями обязательных требований в сфере семеноводства.

Основными правовыми документами в сфере осуществления государственного надзора в области семеноводства являются:

  1. Федеральный закон от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве»;
  2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  3. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2017 № 622 «Порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений» (далее — Приказ Минсельхоза России от 12.12.2017 № 622);
  4. Постановление Правительства Архангельской области от 06 декабря 2017 года № 531 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области семеноводства»;
  5. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области семеноводства на территории Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 16 октября 2012 года № 479-пп.

Для предупреждения нарушений субъектам предпринимательской деятельности важно ознакомиться с руководством по соблюдению обязательных требований, нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования законодательства Российской Федерации – материалы размещены на сайте Правительства Архангельской области на странице министерства и в разделе Госконтроль .


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований для участников строительства (субъектов предпринимательской деятельности) при осуществлении регионального государственного строительного надзора

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Архангельской области является инспекция государственного строительного надзора Архангельской области.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее также — ГрК РФ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.

Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является проверка:

  • соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию)
    — наличия разрешения на строительство;
  • выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований и прохождению административных процедур в рамках осуществления агентством регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Архангельской области

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области наделено полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Архангельской области (далее – государственный контроль, государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с основными правовыми актами, перечень которых размещен в справочнике документов на странице «Контроль за регулируемыми государством ценами (тарифами)» раздела «Госконтроль» официального сайта Правительства Архангельской области https://dvinaland.ru.

Порядок осуществления государственного контроля, в том числе сроки и последовательность административных процедур агентства определен административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 05.06.2012 № 243-пп (далее – административный регламент).

При исполнении государственной функции агентство контролирует соблюдение субъектами контроля обязательных требований к применению цен (тарифов, ставок, надбавок, размеров платы), к соблюдению стандартов раскрытия информации, к соблюдению сроков, полноты, достоверности и форм представления в агентство информации, к экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности, состав которых определен пунктом 4 административного регламента.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований в рамках осуществления государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Архангельской области является министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

Региональный государственный контроль (надзор) за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукцией осуществляется за соблюдением:

  • организациями лицензионных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общепита);
  • организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе услуг общепита), установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);
  • организациями и индивидуальными предпринимателями требований нормативных правовых актов, регулирующих представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции и деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований в рамках осуществления государственного надзора в области племенного животноводства

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Архангельской области является министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется за соблюдением племенными организациями обязательных требований в сфере племенного животноводства.

Основными правовыми документами в сфере осуществления государственного надзора в области племенного животноводства являются:

  1. Федеральный закон от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»;
  2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  3. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 № 431 Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России» (далее — Приказ Минсельхоза России от 17.11.2011 № 431);
  4. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01 февраля 2011 № 25 «Об утверждении правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности»;
  5. Постановление Правительства Архангельской области от 06 декабря 2017 года № 530 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области племенного животноводства»;
  6. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 16 октября 2012 года № 480-пп.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обращения с животными, по вопросам проведения проверок органами государственного

1. С нормативно-правовыми актами и вспомогательной документацией, регулирующими осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сферой деятельности которых является обращение с животными, можно ознакомиться по ссылкам:

  1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора в области обращения с животными.
  2. Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными;
  3. Административный регламент осуществления инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Архангельской области;
  4. Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными в отношении лиц, осуществляющих содержание животных без владельцев

2. Федеральным законом № 294-ФЗ предусмотрены 2 вида проверок: плановые (статья 9) и внеплановые (статья 10).

Плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проверок на соответствующий год, согласованным с органами прокуратуры. Планы проверок публикуются на официальных сайтах органов контроля. Сводный план проверок всех органов контроля размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет http://genproc.gov.ru. (раздел «Сводный план проверок») и на сайте Федеральной государственной информационной системы Единый реестр проверок https://proverki.gov.ru.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению обязательных требований и прохождению административных процедур в рамках осуществления государственного надзора в области обращения с животными, содержащимися в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания либо в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, содержащимися в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания либо в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

С исчерпывающим перечнем правовых актов и их отдельных частей, положений, содержащих обязательные требования, (далее — перечень) можно ознакомиться на сайте Правительства Архангельской области по следующей ссылке.

Согласно положению указанного вида надзора, при проведении плановых проверок предусмотрено использование проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее – список). Данный список затрагивает все предъявляемые к поднадзорным субъектам обязательные требования, содержащиеся в перечне. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в список. С указанным списком можно ознакомиться по следующей ссылке.

С целью правильного толкования некоторых норм, содержащихся в обязательных требованиях, разработано Руководство по соблюдению обязательных требований, которое содержит разъяснения по соблюдению отдельных требований нормативных правовых документов, по которым наиболее часто допускаются нарушения. С данным руководством можно ознакомится ссылке.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности
по соблюдению обязательных требований и прохождению административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере такси

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является министерство транспорта Архангельской области (далее – министерство).

Субъектами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым таки на территории Архангельской области.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области утвержден распоряжением министерства транспорта Архангельской области от 4 июля 2017 года № 124-р и размещен на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке.

Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:

  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси с нарушением правил проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;
  • отсутствие на транспортном средстве опознавательного фонаря такси и цветографической схемы такси.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению обязательных требований по выполнению инвестиционных программ в сфере теплоснабжения

Настоящая памятка служит защите прав предпринимателей при проведении в отношении них мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, разъясняет основные положения указанных мероприятий.
Предназначена для широкого круга читателей.

Что такое «проверка» и чем она регламентирована?

Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ)).

Нормативное регулирование порядка организации и проведения проверок определено Законом № 294-ФЗ и подзаконными актами.

Согласно постановления Правительства Архангельской области от 30.08.2011 № 307-пп министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство) осуществляет государственный контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению обязательных требований по выполнению инвестиционных программ в сфере электроэнергетики

Настоящая памятка служит защите прав предпринимателей при проведении в отношении них мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, разъясняет основные положения указанных мероприятий.
Предназначена для широкого круга читателей.

Что такое «проверка» и чем она регламентирована?

Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ)).

Нормативное регулирование порядка организации и проведения проверок определено Законом № 294-ФЗ и подзаконными актами.

Согласно постановления Правительства Архангельской области от 30.08.2011 № 307-пп министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство) осуществляет государственный контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Контроль в сфере социального обслуживания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 474-пп «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области».

Контроль осуществляется в форме плановой или внеплановой проверки.

Плановой является проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства. Проект плана представляется в органы прокуратуры для согласования. Информация о плановых проверках доводится до сведения заинтересованных лиц.

Предметом плановой проверки является только исполнение обязательных требований, вопросы о соблюдении которых включены в проверочный лист (проверочные листы размещены в справочнике документов министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области на официальном сайте Правительства Архангельской области, расположенном по адресу https://dvinaland.ru/gov/iogv/mintrud/docList/, во вкладке «Проверочные листы»).

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 16 июня 2017 года № 653-р. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, и тексты соответствующих правовых актов, так же размещены на сайте Правительства Архангельской области в справочнике документов министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области на официальном сайте Правительства Архангельской области в разделе «Госконтроль» по адресу https://dvinaland.ru/gov/iogv/mintrud/docList/.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по соблюдению обязательных требований и прохождению административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения на территории Архангельской области

  1. Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения на территории Архангельской области является министерство транспорта Архангельской области.
  2. Основными нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения являются:

    • Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    • ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля;
    • Областной закон от 12 ноября 2002 года № 125-17-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области»;
    • Постановление Правительства Архангельской области от 24 июля 2012 года № 319-пп «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Архангельской области»;
    • Постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года № 580-пп «Об утверждении административного регламента исполнения министерством транспорта Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области».


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

по прохождению административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора)

Инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области (далее – инспекция) в рамках своих полномочий осуществляет два вида государственного надзора:

  1. федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) на территории Архангельской области;
  2. региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области.

В рамках указанных видов надзора инспекция проводит следующие виды мероприятий по надзору:

  1. мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
  2. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение);
  3. проверки.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

о требованиях законодательства в сфере оборота древесины

Требование законодательства РФ Форма исполнения Наказание за нарушения требований
Статьи 3-6Закона Архангельской области от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте вывески о наименовании юридического лица, условии приема и режиме работы.

Документы, которые должны быть в наличии на пункте приема и отгрузки древесины:

  • журналы учета древесины,
  • акты сдачи-приемки древесины,
  • договор с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии,
  • документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины;
  • документы, подтверждающие факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области.
Статья 6.11. закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Кодекс Федерации об административных правонарушениях»;
Части 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса РФ Учет древесины
Вся древесина, полученная в результате рубок на землях лесного фонда, а также землях иных категории, указанных в статье 23 ЛК РФ, подлежит учету до её вывоза из леса. Часть 3 статьи 8.28.1 КоАП РФ Нарушение порядка учета древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Кодекс Федерации об административных правонарушениях»;
Части 1 и 2 статьи 50.4 Лесного Кодекса РФ Транспортировка древесины
Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 года № 571«О сопроводительном документе на транспортировку древесины»
Транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Часть 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств.

Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности
по соблюдению обязательных требований законодательства
в сфере федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

Требование законодательства Форма исполнения Ответственность за нарушение требований
Статья 71 ЛК РФ:
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам — в аренду, безвозмездное пользование, договор купли-продажи
В силу лесного законодательства у лесопользователя должно быть решение уполномоченных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

  • договор аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
  • договор купли-продажи лесных насаждений;
  • договор безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Статья 7.9 КоАП РФ «Самовольное занятие лесных участков».
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей
Статья 60.3, 60.12-60.14 ЛК РФ
Санитарная безопасность в лесах

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»

Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденные

На лесном участке не должно быть размещение отходов производства и потребления путем создания несанкционированных свалок, вывоза и сброса мусора, а также путем оставления неубранными мест привала туристов, отдыха граждан, в поступлении вредных веществ в атмосферу и попадании их на древесно-кустарниковую растительность, почву земель лесного фонда в результате переноса по воздуху, выпадения осадков, оседания и т.п. или сбросов сточных вод — привнесении, выпуске, сливании их в водные объекты, расположенные на территории земель лесного фонда, или непосредственно на земли, покрытые и не покрытые лесом, а также путем вывоза отходов и сброса их на территории земель лесного фонда, размещения на поверхности земли, занятой лесом, или на не покрытых лесом площадях. Не должно осуществляться загрязнение лесов химическим, биологическим, радиационным и иным, осуществляться путем привнесения различными способами указанных в диспозиции нормы веществ, их соединений. Часть 1 статьи 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах»

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей; на должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Часть 2 статьи 8.31 КоАП РФ
«Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса»
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности
по участию в государственных, муниципальных закупках и закупках отдельными видами юридических лиц

В Российской Федерации государственные, муниципальные закупки и закупки отдельными видами юридических лиц регулируются:

  1. Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
  2. Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Информация о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Закупки в электронной форме осуществляются на электронных площадках.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 года № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ» утвержден следующий перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ;

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»;
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»;
  4. Акционерное общество «ТЭК – Торг»;
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»;
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»;
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности
по соблюдению обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора

В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее – инспекция) осуществляет региональный государственный жилищный надзор. Общее количество поднадзорных субъектов – 853.

Основная часть поднадзорных субъектов осуществляет деятельность в сфере содержания и ремонта многоквартирных домов (товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы),а также в сфере поставки коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающие организации).

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере государственного жилищного надзора размещено на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет ссылка

Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований при осуществлении данного вида надзора по-прежнему остаются:

  • нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, что приводит к угрозе жизни и здоровью граждан (например, в случае неисправностей строительных конструкций дома),
  • неразмещение поднадзорными субъектами сведений о своей деятельности в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), что нарушает право граждан на получение полной и доступной информации.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению целевого использования средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа

Настоящая памятка служит защите прав предпринимателей при проведении в отношении них мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), за целевым использованием средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями,
разъясняет основные положения указанных мероприятий.
Предназначена для широкого круга читателей.

Что такое «проверка» и чем она регламентирована?

Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ)).

Нормативное регулирование порядка организации и проведения проверок определено Законом № 294-ФЗ и подзаконными актами.

Согласно постановления Правительства Архангельской области от 30.08.2011 № 307-пп министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство) осуществляет государственный контроль за целевым использованием средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями

— это наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа сведений, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Архангельской области на основании уведомлений о соблюдении законодательства в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области, представленных работодателями в органы службы занятости и содержащие информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, о наличии свободных рабочих мест, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов.

В случае выявления сведений, содержащих признаках нарушений обязательных требований, работодателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором указывается срок для устранения нарушений


Полный текст памятки можно скачать здесь

ПАМЯТКА

для субъектов предпринимательской деятельности по соблюдению обязательных требований и прохождению административных процедур в рамках осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (федеральный государственный охотничий надзор), в том числе: осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, осуществление контроля за оборотом продукции охоты

Уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Архангельской области является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

С исчерпывающими перечнями правовых актов и их отдельных частей, положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при государственного контроля (надзора) (далее — перечни) можно ознакомиться на сайте Правительства Архангельской области по следующим ссылкам:

Согласно положениям указанных видов надзора, при проведении плановых проверок предусмотрено использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее – списки). Данные списки затрагивают все предъявляемые к субъектам предпринимательской деятельности обязательные требования, содержащиеся в перечнях. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в списки.
С указанными списками можно ознакомиться по следующим ссылкам:


Полный текст памятки можно скачать здесь