Установлена возможность пролонгации в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций


Уважаемые коллеги! Уведомляем Вас о возможности пролонгации в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

До 31 декабря 2024 года лицо, с которым заключен договор, наделяется правом обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору. На орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае поступления такого заявления возлагается обязанность без проведения торгов заключить дополнительное соглашение к договору в срок не позднее пяти рабочих дней, при условии уплаты лицом, подавшим такое заявление, государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Дополнительное соглашение к договору заключается на срок либо десять лет, либо на меньший срок, который указан в заявлении. При этом общий срок пролонгации действия договора с учетом дополнительного соглашения ограничен 31 декабря 2034 года включительно.

Федеральный закон устанавливает ряд требований к дополнительному соглашению. Заключение дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия договора, возможно при условии отсутствия задолженности по договору.

Дополнительное соглашение должно содержать положения о ежегодной индексации размера платежей по такому договору на уровень инфляции, а в случае если условия договора содержат требования о ежегодной индексации платежей в большем размере по их ежегодной индексации в указанном размере.

Также дополнительное соглашение должно содержать положения о безвозмездном размещении социальной рекламы в размере десяти процентов годового объема распространяемой рекламы, а в случае если условия такого договора содержат требования об обязательном безвозмездном размещении социальной рекламы в большем объеме – о ее размещении в указанном объеме.

— Постоянно взаимодействую с бизнес-сообществом, в том числе с ассоциацией, представляющей интересы операторов наружной рекламы в регионе. Изначально по законопроекту у предпринимателей были определенные опасения, в связи с чем мной было направлено соответствующее обращение в адрес Государственной Думы РФ. По итогу принятия закона в нем учтены интересы широкого круга участников рынка наружной рекламы, которым предоставлена возможность воспользоваться льготным продлением действующих договоров в этом году при соблюдении определенных обязательств со своей стороны, – обозначил бизнес-уполномоченный Иван Кулявцев.

Ознакомиться с содержанием федерального закона можно по ссылке.


7 мая 2024