Ольга Горелова: Процедура ОРВ проводится несистемно и зачастую формально – без вовлечения предпринимателей и деловых объединений


Бизнес-уполномоченный Ольга Горелова выступила на совещании в формате видео-конференц-связи с региональными ведомствами и муниципалитетами с докладом о практике проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в Архангельской области в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы и права предпринимателей.

«Те, кто разрабатывают и принимают документы, редко вспоминают, что необходимо провести ОРВ, спросить мнение у предпринимателей, зачастую не моделируют практику правоприменения, что создаёт разночитаемые допущения к требованиям и ответственности за их нарушение. А предприниматели редко находят время и реагируют, давая обратную связь на такие документы. Так, появляются правовые и административные барьеры, как следствие нарушение моста доверия между бизнесом и властью», – подчеркнула проблему проведения процедуры ОРВ в Архангельской области уполномоченный Ольга Горелова. 

На совещании уполномоченный представила подробный анализ сайтов муниципальных образований, на которых должны размещаться документы и планы по проведению ОРВ и экспертизе НПА. По итогам, во многих муниципальных образованиях процедура ОРВ проводится несистемно и зачастую формально – без вовлечения предпринимателей и деловых объединений

Подробная презентация и анализ здесь.

На хорошем уровне с привлечением к работе бизнес-уполномоченного и предпринимательского сообщества процедура ОРВ организована и проводится в Северодвинске, Новодвинске, Коряжме, Приморском, Холмогорском и Шенкурском районах.

Участники диалога по видео-конференц-связи предложений и комментарев не высказали.

Напомним,

  • Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это процедура анализа предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта.
  • Экспертиза это процедура, направленная на выявление и устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в действующих нормативных правовых актов (НПА).
  • Оценка фактического воздействия (ОФВ) проводится в отношении действующих нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.

Как отметила в социальных сетях Ольга Горелова, призывая предпринимателей региона участвовать в процедуре анализа, ОРВ –это когда предприниматели до принятия документа могут высказать своё мнение, замечания и предложения к норме, которую планируют принять. Если предприниматели не вносят свои замечания, документ будет принят в предлагаемом варианте.

Цель ОРВ – снижение административных барьеров и выявление положений, препятствующих ведению предпринимательской деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов.

В ходе совещания уполномоченный представила следующие предложения по проведению процедуры ОРВ с учётом мнения бизнес-сообщества Архангельской области

  • Определяем круг респондентов (органы власти, предприниматели конкретной и смежных видов деятельности, деловые и отраслевые бизнес-объединения, уполномоченный по защите прав предпринимателей);
  • Размещаем на административных ресурсах, делаем e-mail рассылки, направляем бизнес-уполномоченному, в бизнес-объединения, направляем информацию в СМИ;
  • Собираем предложения и замечания, проводим публичные консультации;
  • Учитываем предложения в проекте НПА (при необходимости, проводим дополнительные консультации);
  • Предпринимателям находить время на изучение предлагаемых решений;
  • Совместно приходим к согласованным с обеих сторон нормам.

«Так мы будем эмпатически слышать друг друга, и меньше будет угроз появления новых барьеров при ведении бизнеса в регионе», – заключила Ольга Горелова.

В адрес аппарата уполномоченного в рамках проведения процедуры ОРВ и экспертизы на территории Архангельской области в 2019 году было направлено порядка 40 региональных и муниципальных нормативно-правовых актов.


31 октября 2019