Устранены нарушения прав бизнеса на территории Вилегодского района


В сентябре в адрес уполномоченного поступила жалоба предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Вилегодского района, по вопросу необоснованных ограничений — приостановление работы нестационарных торговых объектов. 

Предприниматели обратились за защитой своих прав, указав, что постановлением администрации Вилегодского района введены дополнительные меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции от 31.08.2020 № 403-од «Об ограничительных мерах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания и торговли, бытового и транспортного обслуживания».

В рамках работы по жалобе бизнес-уполномоченным было установлено, что указанным постановлением с 01.09.2020 в селе Ильинско-Подомское временно приостановлена работа нестационарных торговых объектов (палаток, автомагазинов, автоцистерн, лотков, морозильных ларей) до особого распоряжения.

По мнению уполномоченного, принятое местной администрацией постановление в части введения дополнительных ограничительных мер для бизнеса, не предусмотренных на региональном уровне и тем самым противоречащим указу Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у, являлось необоснованным и противоречило действующим правовым нормам.

Бизнес-уполномоченный направил в адрес главы муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» мотивированное обращение с предложением принять меры, направленные на отмену необоснованно затрудняющего ведение предпринимательской деятельности постановления администрации.

По итогам рассмотрения обращения главой Вилегодского района постановление было отменено.

В свою очередь правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области акцентирует внимание органов местного самоуправления и подготовил разъяснения по вопросу допустимости введения в муниципальных образованиях дополнительных мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

  • Органы местного самоуправления уполномочены лишь вводить режим повышенной готовности. Но не вправе устанавливать какие-либо обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения в условиях действия режима повышенной готовности. 
  • Федеральный закон о чрезвычайных ситуациях не наделяет органы местного самоуправления с учетом особенностей на территории муниципального образования угрозы возникновения чрезвычайной ситуации правом устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории субъекта Федерации.
  • В условиях действия режима повышенной готовности для всей Архангельской территориальной подсистемы отсутствует необходимость вводить муниципальными правовыми актами режим повышенной готовности для органов управления и сил муниципального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Такие муниципальные правовые акты лишены какого-либо самостоятельного правового значения.
  • Решения глав муниципальных образований носят правоприменительный характер, они не должны содержать новых правовых норм и ограничивать права граждан.
  • Законодательством об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов, изданных в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Полномочия ОМС здесь.


20 ноября 2020